Главная / Анархизм / Наши разногласия

Наши разногласия

Впервые: Плеханов Г. В. Наши разногласия. Женева: тип. группы «Освобождение труда», 1884. XXIV, 322 с. (Б-ка современного социализма. Вып. 3). Печатается по изд.: Плеханов Г. В. Сочинения. Изд. 3-е / Под. общ. ред. Д. Рязанова. Т. 2. М., [1925]. (Ин-т К. Маркса и Ф. Энгельса. Б-ка научного социализма). С. 134–141.

Примечания:

1 [Предыдущий параграф своего введения автор завершает выводом о том, что «Программа так называемых пропагандистов, сводившая к распространению социалистических идей всю дальнейшую историю Рос сии, вплоть до революции, страдала слишком заметным идеализмом. Они рекомендовали русским социалистам пропаганду так же точно, как ре комендовали бы они ее при случае социалистам польским, сербским, турецким, персидским, словом, социалистам любой страны, лишенной возможности организовать рабочих в открытую политическую партию. <…> Они сделали мало ошибок в анализе общественных отношений Рос сии по той простой причине, что совсем почти не брались за такой анализ.»]

2 [Аксаков Иван Сергеевич (1823–1886) — русский публицист и общественный деятель, поэт. Сын русского писателя С. Т. Аксакова. По образованию юрист (в 1842 г. окончил Петербургское Училище правоведения). Редактор многих периодических изданий: «Русская беседа» (1858–1859), «День» (1861–1865), «Москва» (1867–1868), «Русь» (1880–1886). Пропагандист идей славянофилов. Выступал за отмену крепостного права и телесных наказаний, за свободу слова и печати, против гонений на сектантов.]

3 [Тихомиров Лев Александрович (1852–1923) — русский революционер-народник, впоследствии — ренегат. Из дворян. Учился в Московском университете. В 1872–1873 гг. — член общества чайковцев, вел пропаганду среди рабочих. Арестован в ноябре 1873 г., судился по «процессу 193-х». С лета 1878 г. — член центра и редакции печатного органа «Земли и воли». В 1882 г. эмигрировал. Издавал вместе с П. Л. Лавровым «Вестник “Народной воли”». В 1888 г. отрекся от революционных убеждений, испросил помилование и в 1889 г. вернулся в Россию. Стал монархистом.]

4 [Из стихотворения «Хор для кадрили» Гаврилы Романовича Державина (1743–1816). «Хор», положенный на музыку композитором О. А. Козловским (1758–1831), был впервые исполнен в 1791 г. на празднике, который князь Г. А. Потемкин устроил по случаю взятия турецкой крепости Измаил. Этот хор долгое время играл роль неофициального гимна России.]

5 [Успенский Глеб Иванович (1843–1902) — известный русский писатель. Реалистически показал жизнь городской бедноты, социальные противоречия пореформенной деревни (циклы очерков «Нравы Растеряевой улицы», 1866, «Разорение», 1869, «Власть земли», 1883, и др.). Творчество проникнуто демократическими, народническими идеями.]

6 [Т. е. добро со злом. Ариман (древн. перс.) — по религии древнего Ирана, основанной Зороастром, злое начало, источник всего злого, противник Ормузда — бога света, первоисточника добра.]

7 [Родбертус-Ягецов Карл Иоганн (1805–1875) — немецкий экономист, один из основоположников теории «государственного социализма», выразитель интересов прусского дворянства. По своим политическим взглядам эволюционировал от демократа (в период до 1848 г.) до сторонника конституционной монархии.]

Скачать
Рюрикович, который не подчинился ни Романовым, ни Керенскому, ни Ленину

Рюрикович, который не подчинился ни Романовым, ни Керенскому, ни Ленину

Кропоткин П. А.
История политической мысли
Публикации
01.12.2016
Эхо револьверного выстрела

Эхо револьверного выстрела


История политической мысли
Публикации
02.12.2016
Анархисты в России: история и современность

Анархисты в России: история и современность



Видео
"Что делать?" Анархическая идея в начале ХХI века

"Что делать?" Анархическая идея в начале ХХI века



Видео