Российский Гуманитарный Научный Фонд Русская христианская гуманитарная академия
В рамках проекта РГНФ Роль политических идеологий в истории России и проблема национально-государственной безопасности № 15-33-11190
Главная / Новости / Какая идеология нужна России

Какая идеология нужна России

Портал rusvesna.ru

Каждому народу и государству нужен стержень, вокруг которого цементируется нация и строится держава. В качестве такого стержня, как правило, выступает национальная государственная идеология, сплачивающая народ во имя реализации заложенной в идеологии цели.

В России после развала Советского Союза, этот стержень был потерян. У общества нет четкого понимания, во имя чего строится государство и какие цели оно преследует.


В связи с этим возникает много вопросов, почему русский народ существует тысячу лет и, несмотря на все попытки стереть его с мировой карты, неизбежно возрождается и набирает силу? Что заставляет его подниматься и почему Запад препятствуют этому? Какая роль России в будущем миропорядке? Что надо сделать для возвращения былого величия?


Сила духа народа в значительной степени определяется его национальным самосознанием и национальной идентификацией. Он должен осознавать себя приобщенным к данной национальной группе и стремиться реализовывать стоящие перед ней цели.


Идейной и духовной основой национальной идентификации является национальная идеология — система взглядов, указывающая пути и средства ее достижения.


Так сложилось, что русский народ в процессе становления своей государственности начал строить православную русскую цивилизацию, ядром которой он является.

В основу русского общества и будущей государственности из двух ветвей христианства было положено православие. Выбрали не католицизм, а православие, поскольку в них были заложены разные основополагающие принципы.

Уклад жизни русского народа имел общинный характер и носил отпечаток коллективизма, способствующего единению индивидов и выработке общих взглядов на свое жизнеустройство.


Принятие решений в православии также было коллективным, Вселенским Собором, и наиболее отвечало образу жизни и обычаям русского народа.


Обычаи и традиции народов западной цивилизации базировались на индивидуализме и приоритете личных целей. В основу западной цивилизации был положен католицизм, во главе с единоличным правителем Папой Римским, наместником Бога на земле.


К тому же принципиально отличался менталитет этих народов; если народам западной цивилизации был свойственен культ личного богатства, то человеку русской цивилизации — культ достатка.

Так с течением времени на европейских просторах сложились две христианские цивилизации с разными устремлениями — западная католическая и русская православная.


Русская цивилизация стала наследницей Византийской империи, а западная — Римской.

Империи западной цивилизации строились на присоединении колоний в разных частях мира, ассимиляции их народов и эксплуатировались жесточайшим образом.


Российская империя формировалась совершенно на других принципах, она прирастала не заморскими территориями, а инкорпорацией территорий и народов на своих окраинах, привлекая их своим могуществом и более достойными условиями существования для этих народов и их элит.


Народы, включаемые в империю, сохраняли свою этническую принадлежность, свою религию и свой уклад жизни.


Между этими соперничающими цивилизации всегда было противостояние и борьба за первенство, нередко выливающееся в войны. Это жесткое противостояние сохранилось до сих пор.


Отсюда и нелюбовь Запада к России и постоянное соперничество.


Мы слишком разные, у нас принципиально отличающиеся цивилизационные основы и разные цивилизационные ценности.


Согласно теории Хантингтона, цивилизации не могут мирно существовать и объединяться. Они могут только поглотить одна другую и ведут войну на уничтожение, в которой не может быть примирения.

Западная цивилизация всегда вела борьбу за первенство с православной цивилизацией. Так в XIII веке во время четвертого крестового похода крестоносцев, Папа Римский Иннокентий III благословил их на разграбление Константинополя, и они вместо захвата Иерусалима ликвидировали Византийскую империю.


Византия потом восстановилась, но так и не смогла достичь былого величия, пав в XV веке под ударами турок.


Наследницей Византийской империи стала Москва — Третий Рим, как самая мощная православная держава того времени. Так Москва стала соперницей западной цивилизации.


Отсюда неприятие России в составе западной цивилизации и противостояние с ней. Мы там чужие и соперники в мировом устройстве.


Это соперничество ужесточилось в XX веке, когда Россия положила в основу своей государственной идеологии коммунизм. Идеи коммунизма на Западе не прижились, поскольку они строились на основе коллективизма и интересов общества, а основа западной цивилизации — индивидуализм.


Православие стало благодатной почвой для коммунизма, и его попытались реализовывать именно здесь.


Российская империя не исчезла, она трансформировалась в советскую империю с идеологией коммунизма, близкой к православию, она предложила народам другой путь развития и стала лидером в создании нового мироустройства.


Но эта национальная идея оказалась нереализуемой. Советский Союз развалился не потому, что на него напал Запад или кто-то его предал, а потому, что общество потеряло веру в коммунизм.


Исчезла та сила, которая сплачивала общество в достижении им коммунистической формации.


Государственная идеология не оправдала себя. Поэтому советское государство оказалось никому не нужным, прекратив свое существование.


Окраинные народы советской империи, почувствовав ее слабость, начали разбегаться по своим национальным углам, по своему недомыслию считая, что они могут стать маленькими Франциями.


Во всем винили и проклинали русский народ, одаривший их богатейшей культурой и экономическим благополучием.


Вместо идеологии коммунизма ни советская, ни младороссийская элита ничего нового не предложила. Поэтому на окраинах империи оказалась востребована идеология местного убогого национализма.


В России идеология национализма не победила и не могла победить, так как русский народ по своему духу имперский, ему мало национального государства, а объединяющая всех идея не была выдвинута, и имперский центр оказался не у дел.


Новая российская элита в стремлении обогатиться вбросили порочную идею построения архаичного капитализма и интеграции во враждебную западную цивилизацию, которая не собиралась помогать своим конкурентам и делала все возможное для уничтожения основ русской цивилизации.


Западный лозунг «обогащайтесь» стал символом новой России.

В итоге этого русский народ и российское государство оказались в историческом вакууме. Империю цементирует национальная имперская идея, с ее исчезновением исчезает и сама империя. Россия как великое государство может существовать только как империя, какой она и была в предыдущие исторические периоды.


Такой статус предполагает наличие сильной государственной власти и воли элит и народа, способных оказывать влияние на международной арене. Россия уже не раз доказывала это.


Достаточно вспомнить, что в XX веке Россия дважды изменяла мировой порядок, в 1917, начав строить социалистическое общество, и в 1991, прекратив это строительство.


Источник: http://rusvesna.su/news/1542475719
Социализм поколения миллениалов

Социализм поколения миллениалов



Новости
С чего начинается Родина: каковы перспективы у государства без идеологии

С чего начинается Родина: каковы перспективы у государства без идеологии



Новости
Кургинян: мировой либерализм выродился в высокомерный диктат

Кургинян: мировой либерализм выродился в высокомерный диктат



Новости
Либерализм и социализм – антагонисты или братья?

Либерализм и социализм – антагонисты или братья?



Публикации